Слушай товарищ 
    Интернет-версия

 

ГЛАВНАЯ

НОМЕРА

СТАТЬИ

ЛИСТОВКИ

КОНТАКТЫ

 

   

Богдан Грицкив.
Комментарии на статью Л.Грача
"К чему привел оппортунизм"

27.02.2011

Уже более десяти лет мы живем в условиях окончательносформировавшегося олигархического строя, который утвердился после поражения левых сил на президентских выборах 1999 года. (Здесь бы надо разъяснить: а какой же строй существовал в Украине с 1991 по 1999 годы? Постоянно употребление надуманного термина «олигархический строй» сбивает людей с толку. – БГ)

При этом многие левые партии, в том числе и КПУ, делают вид, что борьба за возвращения к социалистическому общественному устройству все еще продолжается, и стоит лишь изменить законодательство, как само собой начнется возвращение к социализму. Очевидно, что подобная напускная наивность является лишь идейным прикрытием для деятельности, позволяющей на словах представать сторонниками социализма, а на деле – добиваться как можно более теплого места в рамках политической системы, легализующей бесчеловечный олигархический капитализм.

Марксистско-ленинская теория ясно говорит о том, что капиталистический строй (как и любой другой) нельзя свергнуть при помощи учреждений, созданных этим строем. Нужно широкое общественное движение, ставящее своей задачей коренное преобразование социально-экономической и политической системы в интересах трудящихся масс. Такое движение, по мере развития революционной ситуации, неизбежно будет сдвигаться в строну социалистических требований, если его ядром будет партия, стоящая на марксистско-ленинских позициях. (Не давши оценку по годам, по этапам, по периодам тому социализму, который был в СССР, вы не будете знать того, к чему призывать массы. Лучше вместо социализма применять термин «низшая фаза коммунизма». По той причине, что весь период социализма есть переход из одного состояния в другое. А именно, переход от частной собственности – к общественной; от товарно-денежных отношений – к их замене плановым бесплатным распределением продуктов по потребности; от классового общества – к бесклассовому; от эксплуатации – к уничтожению эксплуатации; от государства диктатуры пролетариата – к отмиранию, засыпанию государства, к негосударству. Таким образом, социализм как таковой трудящимся не нужен. Другое дело, что его избежать невозможно, так как невозможно одним прыжком перепрыгнуть из капитализма в коммунизм. Пролетарским массам нужен полный коммунизм. 70-летняя практика показала, что социализм таит в себе опасность реставрации капитализма. И это даже при том, что мелкотоварный уклад в 1941 году составлял около одного процента экономики СССР. И тем не менее, этот самый один процент при благоприятных условиях со второй половины 50-х годов  сумел возродиться и укрепиться в теневую экономику, и в конечном счёте стать могильщиком социализма. То есть в СССР низшая фаза коммунизма, в силу разных условий, так и не смогла перерасти в высшую фазу, несмотря на все заверения Программы КПСС 1961 года. – БГ) В противном случае стремление народных масс к новому, более справедливому обществу может быть использовано для свертывания социалистического строительства и даже для укрепления олигархического строя. Мы с вами на протяжении последних двух десятилетий неоднократно становились свидетелями подобных процессов и в Украине, и в других государствах.

Почему же КПУ, имевшая вплоть до конца 90-х огромную общественную поддержку, фактически самоустранилась от роли политической силы, консолидирующей и направляющей народные массы? Здесь есть две причины. Во-первых, Коммунистическая партия восстановилась как сила, выражающая ностальгические настроения трудящихся, а не их классовые интересы. Это предоставило свободу действий политическим интриганам и авантюристам. Они получили возможность отказаться от политической борьбы (которая, согласно базовому положению марксизма, всегда носит классовый характер) и заменить ее безвредной для правящего класса (а потому и полностью безопасной) социальной демагогией. Руководство КПУ не только не предпринимало попытки установить связь с трудящимися массами, опереться на их волю и поддержку, но и последовательно уничтожало доставшиеся в наследство от советской политической системы механизмы обратной связи партии и общества. Компартия отказалась от работы с профсоюзами, фактически отдав их под контроль собственников предприятий, тем самым, оставив наемных работников беззащитными перед произволом работодателей. Верхушка КПУ свернула работу в молодежной среде, превратив комсомол в полностью подконтрольную структуру, напоминающую, скорее, бюрократическую секту, а не реальную политическую организацию. Партийная бюрократия сделала все, чтобы отвратить от КПУ широкие массы трудовой интеллигенции и новых, высокообразованных слоев рабочего класса (программистов, инженерно-технических работников, специалистов, работающих в сфере информационных технологий). В результате коммунисты проиграли борьбу олигархическим группировкам  (не только олигархическим группировкам, а частнособственническим взглядам в целом. – БГ) за влияние на общественное сознание. Точнее говоря, верхушка КПУ эту борьбу даже не начинала и безжалостно изгоняла из Компартии тех, кто ее пытался вести.

Во-вторых, правящая группировка на протяжении многих лет проводила политику приручения руководителей КПУ, по втягиванию их в различные политические коррупционные схемы, превращению в послушных исполнителей политической воли господствующего класса. Мы видим, что эта тактика увенчалась успехом, правящая группировка сумела подчинить себе верхний эшелон партийной бюрократии, создав тем самым угрозу фактического уничтожения украинского коммунистического движения. То, что КПУ остается в парламентской коалиции с Партией регионов, которая открыто проводит курс на ликвидацию остатков советской социальной системы и поддержку банков и корпораций за счет остального общества, свидетельствует о том, что ставленникам олигархии, - Симоненко и его окружению, - удалось окончательно лишить Компартию статуса самостоятельной политической силы.

Крайне негативная ситуация, сложившаяся в Компартии, полностью устраивает оппортунистов всех мастей, которые хотели бы подменить борьбу за социализм выступлениями за некоторое улучшение трудящихся при капиталистическом строе. Однако можно с уверенностью сказать, что перед своим окончательным политическим крахом группировка П. Симоненко вступит в конфликт даже с оппортунистами, позиция которых будет казаться ей все более радикальной, по мере того, как курс Партии регионов, который она прикрывает своей демагогией, будет принимать все более антисоциальный характер. Пока же сторонникам социализма противостоит единый фронт ставленников олигархии и оппортунистов так же, как в 1991 году сторонникам социализм противостояла нарождающаяся крупная буржуазия, опиравшаяся на либералов и националистов. Очевидно, что мы потерпели новое крупное поражение, которое, если мы не сумеем в скором времени исправить ситуацию, по своим последствиям для народа Украины может оказаться не менее страшным, чем катастрофа 1991 года.

Фактически вся политическая деятельность КПУ свелась к работе парламентской фракции. Для чего это нужно коррумпированной верхушке Компартии, совершенно очевидно. Отказ КПУ от реальной политической борьбы является главным условием встраивания Симоненко и его окружения в систему власти, установленную олигархией. Но это явление превращается в фактор деградации и разрушения всего социалистического движения Украины. Давайте вспомним мысль В.И. Ленина, высказанную им в работе «Детская болезнь левизны в коммунизме»: «Действие масс – например, крупная стачка, важнее парламентской деятельности всегда, а не только во время революции или при революционной ситуации». Отказавшись от какой-либо активной деятельности за пределами парламента, верхушка КПУ лишила политическую борьбу ее важнейшей составляющей – массового социального протеста. Без работы по формированию массового социального протеста, без превращения Компартии силу, переносящую протестные требования в политическое пространство (для этого коммунистам, главным образом, и нужна парламентская трибуна) парламентская деятельность коммунистов становится спектаклем, разыгрываемым в интересах олигархии.

Коммунисты могут победить, только возглавив массовое социальное движение за свержение олигархического строя, превратив свою парламентскую фракцию в центр объединения всех политических противников олигархии, вынудив при помощи массового протеста политических представителей мелкой и средней буржуазии выступить против олигархического строя. (На наш взгляд, представители мелкой и средней буржуазии спят и видят, как бы им самим выбиться в олигархи. И если эти первые и пойдут против крупной буржуазии, то только до определённого этапа, до снижения налогов и т.п. Но не более того. Против капитализма как системы в целом мелкая и средняя буржуазия уже не пойдёт. Именно это марксистская партия должна разъяснять массам, а не плестись в хвосте за Симоненко. – БГ) Заниматься политикой по правилам, установленным олигархией, - значит заранее обрекать себя на поражение. Ф. Энгельс писал, что «парламентский кретинизм» - это неизлечимый недуг, «несчастные жертвы которого проникаются торжественным убеждением, будто весь мир, его история и его будущее направляются и определяются большинством голосов именно того представительного учреждения, которое удостоилось чести иметь их в качестве своих членов». Мы видим, как на наших глазах эта болезнь поражает не только деятелей Компартии Украины, зависящих от Симоненко и его окружения, но и относительно здоровые силы внутри КПУ.

Нужно ясно понимать, что подавляющее большинство активистов и сторонников КПУ составляют приверженцы социалистических взглядов. Они остались без идейного руководства вследствие предательства группировки Симоненко, они сбиты с толку примиренческой демагогией оппортунистов, они искусственно загнаны в политическое гетто и лишены общественного влияния. Но они готовы вести борьбу за уничтожение олигархического строя и возвращения Украины на социалистический путь развития.  (Не готовы, по причине 60-летнего  усыпления рабочего класса отказом от классовой борьбы, от диктатуры пролетариата – БГ) Именно за их политическую поддержку, за их доверие мы и ведем борьбу с оппортунистами и ставленниками олигархии, захватившими господствующее положение в КПУ.

Мы не боремся против коммунистов Украины, мы ведем борьбу за превращение Коммунистической партии рабочих и селян в массовое социалистическое движение, стоящее на марксистско-ленинских принципах. (Нужно дать разъяснение: кто понимается под словом «селяне»? Этот термин игнорирует классовый подход и вносит путаницу. Относятся ли сюда те «селяне», которые владеют паем в 18 гектар земли, имеют пару тракторов и пару грузовиков в своём хозяйстве, и даже не прибегают к наёмному труду? А те, кто владеет теми же самыми средствами производства и нанимают батраков? У них общие интересы с теми селянами, которые вынуждены сдавать свои паи в аренду за 800 грн. в год? Не ответив на эти вопросы, проигнорировав классовый подход, вы не выйдете за пределы мелкобуржуазных взглядов. – БГ) Разоблачая ставленников олигархии, освобождая коммунистическое движение Украины от идейного влияния оппортунистов, мы формируем массовое социальное протестное движение, призванное покончить с капиталистическим строем.

Л. Грач, Председатель Совета КПРС

(В статье следует выдерживать один термин. Отбросить симоненковскую болтовню об олигархическом строе. Не сбивать с толку массы. Бороться не только с чистой олигархией, которой в природе не существует, не только с пинчуками и ахметовыми, а именно с капиталистическим строем. – БГ)

 

Гостевая книга

   

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz