Слушай товарищ 
    Интернет-версия

 

ГЛАВНАЯ

НОМЕРА

СТАТЬИ

ЛИСТОВКИ

КОНТАКТЫ

 

   

«Наша хата не с краю»

(сегодня состоялась передача 85 700 подписей граждан Украины под требованием освободить Пятерых кубинских героев)

 

Во вторник 7 октября в Киеве состоялось пикетирование американского посольства. В отличие ставших уже привычными пикетов с требованиями освобождения кубинской пятерки, которые в Киеве обычно являются довольно массовыми, в этот раз к посольству империи пришло всего несколько десятков людей. Но в этот день они выступали не от своего собственного имени или от имени общественных организаций, которые они представляют, а от имени почти 86 тыс. граждан Украины, которые поставили свои подписи под письмом к американскому президенту с требованием освободить кубинских героев-антитеррористов.

Европейская кампания по сбору миллиона подписей за свободу пяти кубинских героев была инициирована активистами из Испании. Сейчас эта акция находится на завершающей стадии, и нужно сказать, что Украна внесла достойный вклад в это благородное дело. Кажется, это поняли даже американские дипломаты. В этот раз они не решились загромождать площадку перед посольством автомобилями, дабы создать неудобства пикетирующим, не стали предлагать передать требования через окошко охране, как это практиковалось в последнее время со ссылкой на меры безопасности в связи с угрозой терроризма. Мелкие пакости, типа просьбы уменьшить громкость звукоусилителей, требования, чтобы только один человек встречался с представителями посольства, проверка коробок со списками, которые передает депутат парламента на предмет того, нет ли там взрывчатки, конечно, были. Это, так сказать, фирменный стиль американской дипломатии - всячески демонстрировать неуважение к гражданам страны пребывания и к ее властям. Но, так или иначе, с депутатом Верховной Рады Украины Евгением Царьковым, который возглавил группу, доставившую коробки с подписями, встретились американские дипломаты, выслушали его, пообещали в течение недели проинформировать, как дальше сложилась судьба собранных подписей и какова реакция американского внешнеполитического ведомства на требования людей, поставивших свои подписи под письмом.

По словам Ергения Царькова, в разговоре также поднимался вопрос о том, что граждане Украины, которые следят за судьбой пятерки, обеспокоены решением американского суда заставить Рене Гонсалеса, срок заключения которого заканчивается сегодня, еще три года жить в Майями вдали от Родины и семьи, в условиях, когда его жизнь будет все время подвергаться опасности со стороны хозяйничающей в этом городе антикубинской террористической мафии, за борьбу против которой и отбывают наказание в американских тюрьмах кубинские антитеррористы. Американские дипломаты заверили, что правительство США не заинтересовано в том, чтобы имели место какие либо инциденты в отношении Рене Гонсалеса.

Хотелось бы им верить, но кажется, что будет гораздо лучше, если Рене вернется на родину. Точно так же, как и остальные представители Кубинской пятерки. Если бы американское правительство действительно было не заинтересовано в "инцидентах" вокруг "пятерки", то проблема бы давно была исчерпана. Она, собственно, могла бы и не появляться, если бы собранная Герардо, Рамоном, Антонио, Фернандо и Рене и переданная кубинским правительством американским спецслужбам информация была использована по назначению, то есть для пресечения, как того требуют американские законы, деятельности банд международных террористов, которые в течение многих лет вели свою преступную войну против собственного народа с территории США. Но спецслужбы США предпочли воспользоваться информацией, изобличающей террористов, для того, чтобы "расшифровать" и арестовать тех, кто ее собрал. Дальше - больше. Не смотря на то, что даже очень высокопоставленные чиновники американской администрации и военного ведомства свидетельствовали в суде, что работа кубинцев никак не могла угрожать безопасности США, что они собирали информацию исключительно только о направленной против Республики Куба деятельности организаций антикубинской эмиграции, американская Фемида проигнорировала эти свидетельства, тем самым отождествив безнаказанность антикубинской террористической  мафии с безопасностью США. Для того, чтобы осудить очевидно невиновных в нарушении каких-либо американских законов кубинских граждан, суду в Майями пришлось пойти на самые разнообразные нарушения американского законодательства, на что неоднократно указывали и американские суды высших инстанций и международные правозащитные организации, и группа по незаконным задержаниям комиссии по правам человека ООН. Но американское правительство или игнорировало эти требования или шло на самые невероятные ухищрения, чтобы оставить кубинских антитеррористов в американских тюрьмах. К примеру, когда коллегия в составе трех судей апелляционного суда 11 округа Атланты признала, что суд в Майями проходил со значительными нарушениями и поэтому его решения не могут иметь законной силы, правительство США воспользовалось исключительным правом, которым давно уже не пользовалось, и заставило апелляционный суд собраться в полном составе, чтобы дезавуировать решение этих трех судей.

Чтобы хоть как-то оправдать невероятные сроки заключения, которым были подвергнуты Герардо Эрнандес Нордэло, Рамон Лабанино Саласар, Антонио Геррэро Родригес, Фернандо Гонсалес Льорт и Рене Гонсалес Сэхверерт (От 15 лет до двух сроков пожизненного заключения плюс пятнадцать лет), им приписывали предполагаемые преступления, к которым они вообще не могли иметь отношения. Так к примеру, Герардо обвинили в том, что виноват в смерти пилотов самолетов террористической группы "Братья во спасение", которые были сбиты кубинскими ПВО 24 февраля 1996 года после нарушения ими кубинского воздушного пространства. Такие нарушения не раз совершались летчиками этой антикубинской группы. Самолеты облетали Гавану и другие города, сбрасывали антиправительственные листовки и призывы к кубинцам нелегально бежать в США. Дело в том, что каждому нелегально прибывшему в США кубинцу предоставлялись невиданные для иных эмигрантов льготы, в то время, как получить американскую визу законным путем кубинцы практически не могли, поскольку их просто не давали, не смотря на то, что существовало соответствующее соглашение между Кубой и США. В результате гибло много людей при попытке бежать в США на лодках, совершались захваты судов, самолетов, чо тоже не каралось, а только поощрялось правительством США, если речь шла о Кубе. "Братья по спасению" были звеном этой провокационной цепи. Естественно, что кубинское правительство постаралось положить край такой деятельности. Сохранились записи "черных ящиков", которые свидетельствуют о том, что кубинцы предупреждали пилотов-нарушителей о том, что если они не изменят курс, они будут сбиты. Мало того, сохранились запросы пилотов о том, что им делать дальше, к своему командиру, одному из лидеров этой антикубинской группировки Хосе Басульто, который летел сзади на значительном отдалении. Тот ответил, что нужно продолжать полет. На записи даже слышен смех Хосе Басульто, прозвучавший сразу после того, как кубинские самолеты нанесли удар по его подчиненным. Сам вожак спокойно развернулся и улетел в направлении Майями. Там его не только никто не судил за эту дикую провокацию, повлекшую смерть американских граждан, но, наоборот, он был свидетелем обвинения против Герардо Эрнандеса, которому инкриминируют "сговор с целью убийства" этих летчиков. Это при том, что суд не представил ни одного доказательства его причастности к этому делу. Но, никто не собирался и не собирается ничего доказывать. Ведь весьма проблематичным в данном случае является сам "состав преступления". Версия обвинения строится исключительно на том, что кубинские истребители сбили "братьев по спасению" в нейтральных водах. Это очень легко проверить, достаточно только посмотреть данные спутников, отслеживавших полет самолетов, и все станет ясно. Но именно эти данные правительство США предоставлять суду не желает.

Такого рода вопиющие факты, которыми пестрит это дело, можно перечислять очень долго и нужно сказать, что лучшие американские адвокаты, среди которых нельзя не вспомнить недавно умершего знаменитого американского юриста Леонарда Вейнгласса, согласились вести защиту кубинских героев-антитеррористов и они используют любую возможность, чтобы вскрыть многочисленные нарушения законов, на которых построено все это дело и добиться справедливого решения в отношении Пятерки. Но даже сами эти американские юристы утверждают, что ничего нельзя будет добиться без самой широкой огласки сути дела и без мощной международной общественной поддержки борьбы за освобождение их подзащитных.

Сегодня освобождения кубинской Пятерки требуют десятки тысяч граждан Украины, и нет сомнения, что к ним готовы присоединиться сотни тысяч, от которых просто скрывают информацию об этой проблеме. Крайне показательно, что, не смотря на то, что во все крупные информагенства и редакции ведущих изданий был послан пресс-релиз, в котором рассказывалось, что сегодня состоится передача 85 700 подписей граждан Украины под требованием освободить Пятерых кубинских героев, ни одного журналиста там не было. Если учесть, что на обычные пикеты по этой тематике, как правило, приходит по нескольку представителей СМИ, то создается такое впечатление, что "свободная" украинская пресса намерено проигнорировала сегодняшнее мероприятие именно потому, что речь шла о мнении десятков тысяч граждан Украины. Здесь, как ни старайся, не представишь дело таким образом, что против политики правительства США выступают только десяток-второй людей старшего возраста, под каким ракурсом не делай фотографии и какими комментариями не снабжай эти профессионально фальсифицированные кадры.

Но усилия СМИ и их хозяев напрасны. Если сегодня  требование за освобождение кубинской Пятерки  поддерживают десятки тысяч граждан Украины, то об украинцах уже никак не скажешь, что "их хата скраю". Я не знаю, что подвигло этих людей подписать письмо - благодарность к кубинскому народу за то, что, отрывая от себя даже в самые напряженные годы, он выделял огромные средства на лечение украинских детей, пострадавших от Чернобыльской аварии, уважение к стране, которая для многих поколений была воплощением революционной романтики, или, напротив, возмущение политикой США, несправедливость которой теперь становится очевидной для любого думающего человека. Но в конце концов, это не очень важно, каковы были мотивы каждого отдельного человека, поставившего свою подпись под этим требованием. Фактом остается то, что на Украине людей, неравнодушных к такой, казалось бы далекой от их повседневной жизни проблеме, как несправедливое содержание в американских тюрьмах пяти кубинских патриотов, оказалось неожиданно много. А это значит не только то, что завтра сотни тысяч и миллионы наших сограждан узнают и об этой проблеме, и о проблемах Кубы, связанных с американской блокадой и о той помощи, которую Куба оказала все эти годы украинским детям, но и то, что дела самой Украины не так уж безнадежны. Ведь, по большому счету, только люди, способные откликаться на чужую беду, любить не только "ближнего" (в смысле родственников, и то не всех), но и "дальнего", имеют какие-то шансы на то, чтобы сделать собственную жизнь достойной. Возможно, именно в том, что Куба после того, как бывшие союзники по соцлагерю бросили ее на произвол судьбы, не смотря на очень тяжелое положение, не только не свернула программы интернациональной помощи, а даже всячески расширяла их, и кроется секрет ее стойкости и внутренней силы, которой мы можем только пожелать и самим себе.

Конечно, мы вовсе не питаем иллюзий насчет того, что правительство США прислушается к голосу десятков тысяч украинцев и сотен тысяч граждан других европейских стран. Правительство, которое из года в год цинично игнорирует практически единогласные голосования стран-членов ООН по резолюциям с требованием отмены экономической и гуманитарной блокады Кубы со стороны США, вряд ли озаботится мнением миллиона европейцев, требующих справедливости в отношении кубинской Пятерки. Но эти голоса нужны не столько остающимся в заключении Герардо, Рамона, Антонио, Фернандо и выходящего сегодня на "условную свободу" Рене, сколько они нужны нам самим. Даже находясь в тюрьмах, эти люди являются "безусловно свободными", ибо они пожертвовали своей свободой ради свободы и безопасности своей Родины. Поэтому Куба превратила дело освобождения Героев в национальное дело первоочередной важности.

Но, видимо, дело здесь не только в патриотизме, коль за свободу кубинской пятерки выступают миллионы людей в самых разных странах мира. Нужно полагать, что эти люди чувствуют, что ставя свои подписи под требованием к американскому президенту освободить кубинских героев, они борются не только за их свободу, но и за свою собственную свободу и свободу своих народов. И думаю, что при этом они ошибаются гораздо меньше, чем думают премудрые жители "хат с краю", которые, как известно, горят всегда первыми.

Василий Пихорович

г. Киев, Украина

Гостевая книга

   

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz